Отзывы

   Коллеги, мониторящие отзывы на выставку, прислали такой отзыв, который я просто не мог не опубликовать. Я не знаю, кто его написал, но ради таких отзывов мы и снимаем (там чисто текст, иллюстрации добавил я). Публикую его полностью, как есть.


afisha_Canada2.jpg



«Сегодня 24 мая ездили с сыном (6 лет) в галерею на Солянке на выставку "На камнях растут деревья".

В общем-то, в анонсе сказано, что выставка объединяет работы фотографа Медведева и кадры из фильмов с природой северных стран. Фотографии Владимир Медведев делал в Канаде в районе Скалистых гор. На фотографии, которая дала название для выставки, изображена одинокая хилая сосна, которая выросла на скалистых берегах озёра Minnewanka. И уже получается, что дерево сильное, потому что смогло вырасти на таких неприступных камнях.

Collapse )


Приходите на выставку, пишите отзывы, мы всё стараемся читать. Спасибо большое за теплоту и понимание!

Государственная Галерея на Солянке

Понедельник — выходной
Вторник–четверг — 14:00–22:00
Суббота, воскресенье — 12:00–22:00
Пятница — с полудня до полуночи

Основной пост про выставку.

Моя фотовыставка в Галерее на Солянке

Привет всем!

Сегодня открывается выставка в Галерее на Солянке, которую я с коллегами готовил в течении последних трёх месяцев (!). Это была действительно невероятно сложная работа, я даже не представлял насколько тяжело и трудоёмко организовать такое событие (что ещё раз вызавает глубочайшее уважение к людям организовавшим Золотую Черепаху и другие конкурсы и фестивали дикой природы).



  Я уже много лет слежу за фестивалями природной фотографии, за самыми разными выставками, как у нас, так и зарубежом. За это время у меня сформировалась чёткая позиция относительно «идеальной выставки», как я себе это представляю. И вот, я решился воплотить моё виденье в выставке фотографий из Скалистых Гор Канады...

Collapse )

Золотая Черепаха не последний день

Прекрасную выставку «Золотая Черепаха», которая должна была закончиться сегодня в Москве, продлили ещё на неделю.
Все должны на это посмотреть!




Автор: Кристина Ламберт // Победитель номинации: "Графика: портрет животного"


Приходите обязательно!
Ещё раз повторю, что на мой взгляд, это лучшая выставка за последние 3 года. Среди всех, что я видел.

Музей Москвы // В двух шагах от метро Парк Культуры // Зубовский бульвар, д.2
вторник-воскресенье с 10:00 до 20:00
http://www.wnfest.ru/

Как с пользой провести выходные

 Всем привет!
 Хочу пригласить всех читателей (из Москвы и Питера) на выставку Золотая Черепаха.

thumb_630
Курильщик. Фото Ольги Каменской

 За последние годы, в России появилось много всяких фото-фестивалей, посвященных дикой природе. Начало казаться, что пышные выставки превращаются в рутину. Много фотографий, огромные площади... Но уже нет той остроты впечатлений, что были на первых выставках Золотой Черепахи. Фотография дикой природы приелась нам? Как оказалось - нет, если браться за дело с душой.

thumb_430
Семейство гепардов под дождем. Фото Пьерлуиджи Риццато

В этом году, Черепаха вернула шарм первых лет. Я посещал все ведущие выставки в Москве, и могу абсолютно точно сказать, что Золотая Черепаха-9 - самая лучшая экспозиция фотографий дикой природы в России за последние три года! (а может, и за все время).


thumb_630


В тумане. Фото Даниэле Пантанали


В этот раз, администрация конкурса отказалась от большого фестиваля. Зал стал вдвое меньше, но это пошло только на пользу. Ушло все лишнее, мешавшее наслаждаться Лучшими фотографиями дикой природы. Здесь вы не увидите "фотографий прошлых лет", больше нет авторских выставок и больших спонсорских конструкций. Только Золотая Черепаха. Только самое лучшее!
thumb_630
Призраки. Фото Матеуша Пищака
Обязательно приходите! Музей Москвы, Зубовский бульвар дом 2. Всего минута пешком от станции метро Парк Культуры. Впервые за последние три года могу ответственно сказать - Вы точно не пожалеете. Гарантирую.



МОСКВА 28 февраля - 5 апреля 2015.
Музей Москвы, Зубовский бульвар, д.2, первый корпус

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 28 февраля - 10 мая 2015.
Лофт проект Этажи, Лиговский проспект, 74

Архив подкаста "Photocompass"

Та площадка, на которой размещались наши подкасты приказала долго жить под новый год. :( Поэтому ссылки на подкасты умерли. Увы и ах.
Дима собрал всё в едином месте. Спасибо ему огромное за это!


================================================================================
Оригинал взят у dmitry_novak в Архив подкаста "Photocompass"

Друзья, прошу прощения, что так долго!

Как известно, с 1 января 2015 подкаст-терминал rpod.ru закрыт, а вместе с ним потеряны и все подкасты, которые там когда-либо выкладывались.
Однако все выпуски подкаста "Photocompass", а также PDF с шоуноутами доступны для скачивания в одном архиве по ссылке (1.2 Gb)

Новых выпусков не ожидается, проект закрыт. Всем спасибо! :)
====================================================================================================


Я не столь писсимистично настроен насчёт возможного продолжения. Черт его знает, как будет жизнь развиваться. Но в краткосрочной перспективы шансы на это и правда минимальны. Пока я не вижу особых тем для подкастов.

Хочу выразить благодарность всем, кто нас слашул. Я очень тронут Вашим вниманием, и сожалею, что не могу сделать для Вас что-то ещё. По крайней мере пока. Но ваша поддержка очень важна. Мы её чувствовали на протяжении всех выпусков. Спасибо что были с нами!

Canon 5DS (R) и EF 11-24mm f/4L USM

Вот и произошёл анонс 50mp камеры от Canon и нового широкоугольного объектива 11-24. Давайте по порядку.

Canon 5DS R
50 мегапикселей, полный формат. Высокая детализация. Отсутствие фильтра антимуар. По такому случаю я даже напрягся и обновил мега-таблицу у себя на сайте: http://www.vladimirmedvedev.com/dpi.html Это действительно было не просто :)))


1


Итак, основные параметры:

  • 50MP CMOS sensor

  • Max resolution 8688 x 5792

  • 5fps continuous shooting -- (6fps у 5D Mark III)

  • Серия 14  RAW -- (18 RAW у 5D Mark III).

  • ISO 100-6400

  • 61-point AF module with input from 150k pixel metering sensor

  • Встроенный таймер для Time-lapse.

  • 30MP APS-H crop and 19.6MP APS-C crop modes

  • USB 3.0 interface

  • $3899 (за версию без фильтра) // на 633 дороже, чем D800E.

20150205_hiRes_eos5dsr_front

Казалось бы, интересная штука. Но даже в анонсе на dprewiew сквозит очень сдержанное отношение к камере:

Collapse )

Подкаст «Пейзаж в кадре», интервью

Тут вышел подкаст "Пейзаж в кадре". Его делает мой хороший друг Женя Тимашев, с которым мы ездили в Канаду и в Исландию. Подкастерная сноровка у меня изрядно подрастерялась, поэтому, кажется, выступление у меня тут получилось не особо удачным. Но какие-то мысли, вроде можно извлечь :)

peizazh_v_kadre



Попробуйте, кому интересно. Послушать можно на сайте:
http://www.fotolandscape.com/blog/intervyu-s-vladimirom-medvedevym-podkast-pejzazh-v-kadre-3-chast-1/

Либо скачать mp3


Подкаст вышел в двух частях. поэтому ждите продолжения.
Отдельно вторую часть анонсировать не буду.
Лучше подпишитесь на блог Жени - http://rezus.livejournal.com/

Что происходит в камере на выдержке 1/1000-1/8000.

В сети появилось прекрасное видео иллюстрирующее работу затвора. Как правило, честно затвор отрабатывает выдержки порядка 1/250 секунды (у разных камер этот параметр варьируется). Это называется "выдержка синхронизации", ниже объясню для чего она нужна.

Всё, что короче - достигается как бы сканированием, когда шторки не открываются полностью, а сразу за первой начинает двигаться вторая шторка. Общее время выдержки (от начала экспонирования верха кадра до конца экспонирования низа*) получается равным выдержки синхронизации, но каждый конкретный участок кадра экспонируется лишь то время, которое вы выставили на камере (например 1/8000 секунды).

Смотреть с 2:15:
http://youtu.be/CmjeCchGRQo?t=2m15s





Для чего важен этот параметр? Работа с обычными вспышками возможна только на выдержках длиннее, чем выдержка синхронизации. Когда существует момент, при котором шторки затвора полностью открыты. Если вы снимете кадр на зеркалке с обычной вспышкой на выдержке 1/8000 секунды, то освещена вспышкой будет лишь узкая полоска кадра.

На современных вспышках с этим борятся введением такого параметра как "высокоскоростная выдержка синхронизации". При включении этого параметра вспышка делает серию коротких импульсов в течении 1/250 секунды так, чтобы осветить всю матрицу. Но от этого вспышка греется, быстрее выходит из строя и её мощность падает.

Сделать затвор, который честно отрабатывал бы 1/8000 секунды практически невозможно. Поэтому быстро происходящие вещи часто снимают в полной темноте, на тысячные доли секунды освещая всё короткой вспышкой. Либо используют электронные затворы, которые не перекрывают физически доступ к матрице, а просто цифровым методом отключают её (но это даёт некоторые неприятные артефакты на изображении).

Наконец, есть возможнсть своими глазами посмотреть на то, что фотографы изучали лишь в теории. :)

----
*точнее наоборот, потому что кадр переварачивается после съёмки, но это не важно.

ps писал на скорую руку, ошибки не вычитывал.

Териберка

  Вместо того, чтобы нападать на фильм Левиафан, власти (начиная от поселковых и заканчивая федеральными) лучше бы организовали хорошие туры в Териберку для иностранцев. Чтобы они посмотрели на всё своими глазами. И сделали правильные выводы - врал Звягинцев или нет.

   Место, конечно, потрясающее, настоящая Россия, с душой и великолепной природой. Глядишь и жизнь у местных жителей наладилась бы.


Фото взял из моего поста про Териберку 2012 года -  http://medvedevphoto.livejournal.com/91004.html
Полную серию можно посмотреть по тегу "Кольский полуостров"


ps В ЖЖ я планирую вернуться в самое ближайшее время, с новыми кадрами и отчётом, чем занимался прошлые два года :)))

Про потери при сохранении в JPEG.

Оригинал взят у serakov в post

Вокруг формата JPEG так уж много разговоров и так часто меня о нем спрашивают, что я решил воспользоваться свободной минуткой и показать какие-то вещи, на которые на занятиях времени всегда нету, а на пальцах не очень-то объяснишь.




Сразу хочу сказать, что JPEG — это в общем-то хорошо. Ну правда, посудите сами — не будь этого формата сколько времени приходилось бы ждать загрузки страницы в интернет? И это при нынешних-то скоростях. Я уже не говорю про несчастных фотолюбителей, которым приходилось бы (о ужас) самостоятельно делать RAW-конвертацию всякий раз, когда нужно выложить в инстаграм фото котика.

Как мы знаем, основная идея JPEG — это любой ценой уменьшить размер файла. В числе прочего это уменьшение достигается за счет процедуры квантования. Пожалуй последствия этой процедуры наиболее заметны. По сути — программа ищет похожие участки изображения и заменяет их некоторым «эталоном», что в обязательном порядке повреждает изображение. Однако — там, где программа не смогла найти ничего похожего сжатие происходит с меньшими, практически незаметными потерями. Другими словами — чем изображение сложнее, чем больше в нем деталей, тем меньше будет сжатие.


В качестве эксперимента я разрезал следующую фотографию на три части и сохранил их в виде отдельных файлов:

SaveAsJPEG_Detail

Collapse )