Category: техника

Category was added automatically. Read all entries about "техника".

Photocompass #8 | С возвращением!



   Закончился небольшой перерыв в нашем подкаст-вещании. Надеюсь, вы не очень скучали :)

   Сегодня довольно лёгкий выпуск подкаста. Мы делимся впечатлениями о прошедших поездках. dmitry_novak расскажет о Праге, а я о Канаде. По ходу, как обычно, много разных мыслей о фотографии.  В этот раз, кажется, удержались от обсуждения фототехники. Но вот в следующем подкасте... ;) Ждите массу впечатлений, мыслей и обсуждений.



Скачать mp3-файл:
Photocompass | #8 (mp3, 57 MB)



Онлайн-плеер:


Как всегда, Вы можете подписаться на наш подкаст в iTunes или с помощью RSS

Принцип работы ISO в цифровой фотографии.

  Недавно, при содействии Центрального Фотопроката,  мне удалось провести очень занятное сравнение самых свежих цифровых зеркальных камер — Nikon D4, Nikon D800, с моим новым Canon 5D Mark III. Но, перед тем, как перейти непосредственно к тесту, я понял, что должен написать отдельную статью про чувствительность ISO. Чтобы было понимание, как оно работает и с чем его едят.


Ночной Морэйн Лэйк. Канада. Скоро я буду там :)

  Я надеюсь, что эта информация позволит не только более подробно разобраться в тестах, но, и, самое главное, пригодится с практической точки зрения. Хочу сразу условиться, что я всегда подразумеваю съёмку в RAW формате, так как другими не пользуюсь никогда.

Collapse )

Photocompass #6 | Неавтофокусные объективы

   Дорогие слушатели! Представляем шестой выпуск подкаста Фотокомпас, посвященный неавтофокусным объективам сторонних производителей.

   Часто мануальная оптика оказывается отличной альтернативой фирменным объективам. Множество старой и новой оптики можно поставить на современные цифровые камеры как через переходники, так и напрямую, и это дает возможность не только более дешево решить проблему выбора объектива, но и получить во многих случаях исключительное качество снимка - и технически, и эстетически.

Collapse )

Космическая красота!

   В сети появился великолепный сайт, коллекционирующий лучшие снимки со спутника. Невероятная красота и разнообразие! Захватывающие дух пейзажи и ландшафты. Просто глаз отвести не могу! Те, кто уже прослушал наш подкаст, помнят историю, про то, как у девушки, мечтающей снять мудреца, в самый ответственный момент сломался фотоаппарат. И тогда мудрец посоветовали выбрать "свои" фотографии из миллиона уже сделанных...


-1-

  Этот сайт — буквально иллюстрирует мои слова. Летает спутник, щёлкает что-то там себе бездушно в холодной пустоте... Но только человек может увидеть что-то близкое, и выбрать из миллиона фотографий что-то особенное. Например, этот уникальный момент, когда самолёт так удачно над Лондоном пролетает:


-2-

   Собственно, сама идея сайта заключается в том, чтобы дать «виртуальный фотоаппарат» пользователям, и предоставить им возможность делать любые снимки. Предлагаю посмотреть мою подборку, которую я бессовестно стырил у других людей :)))

Collapse )

ps Если хотите убить время друзей — жмите на кнопки:

Mega-update мега-таблицы

  Заморочился тут на днях, и сделал апдейт своей мега-таблицы. Меня уже давно просят в почте сделать обновление, ведь мир не стоит на месте, всё меняется... Долгое время не доходили руки, но тут сел и сделал много нового. Отчитываюсь:

  Во-первых, добавил камеры Nikon D4, Nikon D800, Canon 1Dx, Canon 5D Mark III и многие другие. Если вам лично не хватает какой-нибудь камеры, пишите тут в комментариях, и я сразу добавлю. А то потом опять некогда будет... :)

  Во-вторых, я добавил в таблицу новый столбик, показывающий площадь матрицы в квадратных миллиметрах. Хотел ещё столбик «диагональ» сделать, но на маленьких мониторах никак не лезет... Да и фиг с ней, кому она нужна, на самом то деле. =) Баловство это уже.

  В-третьих, самое глобальное изменение — я почистил и переделал все сопутствующие статьи. Суть их осталась той же, но многие формулировки изменил, упростил. Добавил поясняющей графики. А половину текста вообще выкинул нафиг. С 2009 года там ничего не менялось, надо же пыль протирать иногда )).




   Некоторые статьи пришлось переписать заново с нуля. Читабельность, как мне кажется, должна была серьёзно улучшиться. Конечно, эти факты все старые, и уже давно не являются ни для кого откровением. Другое дело было, когда это всё только писалось... Сколько споров вызывала каждая из трёх частей в те времена... :))) Тем не менее, материал до сих пор (за 6 лет!!) не утратил своей актуальности, зато теперь приобрёл некую дополнительную системность. Кто из фотографов ещё не читал, рекомендую! В ЖЖ я ещё этого не публиковал никогда. Написал задолго до того, как завёл блог, а потом всё повода не было. :)


  Ну, и последнее изменение. Забавы ради, в конце таблицы я прикрутил характеристики фотоматриц от нескольких телефонов. Тут меня ждал приятный сюрприз — все телефоны, которые я посмотрел чётко держатся "моего" правила дифракционного ограничения диафрагмы (DLA). Честное слово, приятно порадовался. Если в 4-м iPhone был DLA f/2.95, то и оптика там стояла... f/2,8. А как сделали пиксель мельче в iPhone 4s (DLA 2.4) — оптику тоже сделали f/2,4! У Нокии, про которую в подкасте говорили, тоже DLA 2,4. И оптика тоже f/2,4. Ну чудеса, чесслово! Как хорошо работают фирмы в тех местах, где маркетинг не способен им помешать. Инженеры видят, что на f/2,8 нет смысла делать пиксель 1,4 микрона, и делают новую оптику f/2,4. Молодцы! пять&рек Уверен, что ни один аналитик из СМИ не понимает, с чего компании вдруг начали более светосильную оптику делать.))) Но мы то знаем... ;) Как только добегут до 1,1 микрон, придётся им делать ещё более светосильную))) Прогнозирую f/1.8. 

  Только одно понять не могу. Неужели всё в природе настолько гармонично, что увеличение светосилы компенсирует размер пикселя не только с точки зрения дифракции, но и с точки зрения шумов/чувствительности? Чума! Только выводы из этого дела надо осмыслить...


  Всё это, и многое другое, Вы можете найти тут: http://vladimirmedvedev.com/dpi.html
  А комментарии и вопросы, можно оставлять здесь. :) Дискуссии приветствуются!

Сбывшиеся мечты

   Снять дикого волка это мечта. Пожалуй, я не ошибусь, если скажу, что это мечта практически любого фотографа дикой природы. У меня была и другая мечта: снять какое-нибудь животное с красивой проводкой. Так, чтобы только голова была с идеальной резкостью, а всё остальное тело "свободно двигалось" в кадре.



   В этом снимке одновременно сбылось сразу две мечты. Мало того, что я впервые снял столь скрытного хищника, так мне ещё впервые удалось сделать кадр с проводкой и идеально резкой головой.

   Конечно, о том, что кадр удался я узнал гораздо позже, просматривая снимки на экране ноутбука. А во время съёмки я ругался на тёмные грозовые тучи, которые на рассвете почти полностью перекрыли весь свет именно в тот момент, когда мне, наконец, удалось увидеть волка... Выдержка составляла бесконечно длинные 1/15 секунды на полностью открытой диафрагме, и я ничего не мог с этим поделать...

---------------
   ps Про мечты и волка идея крайне похожа на запись в журнале shpilenok, но я написал этот текст значительно раньше, когда отсылал снимки на Золотую Черепаху. Так что не плагиат, не подумайте :)))))))))) Усё задокументировано! ))) 

  Схожесть наших мыслей очень порадовала! :)


Любопытно: «Насколько прозрачны стекла вашего объектива?»

 
Сегодня я хочу привести ссылку на интересную статью и дать пару комментов к ней. Как мне кажется, в своей статье автор очень подробно объяснил что такое t-stop, и чем он отличается от обычного f-stop, рекомендую:

T-stop, или насколько прозрачны стекла вашего объектива?



Мои дополнения:

1 Большой вопрос насколько можно доверять измерениям DXO...
Наверно можно проверить, если целью задаться...

2 Цейсс свои супер-линзы для киношников  (в том числе и EF Mount) обозначает не в f-stop, а в t-stop (чем сильно гордится), например: Zeiss Compact Prime CP.2 21mm/T2.9 Cine Lens (EF Mount) Кстати, забавно, конкретно этот объектив почти вдвое тяжелее и значительно дороже моего аналога f/2.8. :)))
  Многие другие линзы тоже обозначаются в t-stop, но тут с байонетом для зеркалок. :)
 
3 Практический пример, который приведён вначале статьи, смотрится очень красиво, но реально, имхо, практическая его ценность не так высока. :) Даже если всё именно так и есть с точки зрения цифр. Разница плюс минус 10% в данном случае очень мала. Другой вопрос, что за 1,8 производитель попросит вполне реальных денег, и тут эта информация действительно полезна. Правда, при закрытии диафрагмы t-stop будет приближаться к f-stop.

4 Полезные ссылки: DXO  affect light transmission,
DXO сравнение линз

Collapse )
 

Canon 200-400 f/4 Свершилось! (upd)

Свершилось то, чего так ждали многие владельцы систем Canon! Фирма представила проект нового объектива. Впервые мы увидим белый супертеле-зум! Впервые в нём будет встроенный телеконвертер (раньше я такое встречал только в объективах для телекамер)!



Collapse )

Full Frame или Сrop. Где на самом деле больше ГРИП?

 
Вступление

  Пару лет назад, с покупкой 5D Mark II, меня окончательно перестали интересовать камеры с сенсорами не полного формата. Новая «пятёрка» с отличной плотностью пикселей, удачной эргономикой, хорошим буфером и быстрой записью на флэш-карты полностью перекрыла мои потребности, и потому я выкинул из головы все мысли про существование кропа. Однако недавно мне пришлось освежить память и покопаться в этом направлении.
  Дело в том, что, мне на почту пришёл довольно занятный вопрос про изменения ГРИП, в зависимости от размера матрицы. Письмо относительно долго пролежало в сторонке, т.к. тема для меня была довольно далёкой и малоинтересной, но, начав отвечать на него, я заинтересовался и стал копать глубже. Это натолкнуло меня на целую цепочку размышлений, которую я решил довести до логического завершения в рамках этой статьи, тем более, что из общения с dmitry_novak я точно знал, что проблема весьма актуальная.

  Удивительно, но в итоге тема получилась интересной даже для тех фотографов, кто никогда в жизни не будет снимать на «кроп». В частности, для себя я открыл такие вещи, о которых не знал, даже написав большую статью про ГРИП, и создав калькулятор ГРИП с новыми стандартами кружка нерезкости.




  На первый взгляд это относительно простой вопрос, и поверхностно с ним знаком практически каждый фотограф. Но с другой стороны, я ещё не встречал в сети достаточно глубоких разборов этой темы, зато видел не мало ожесточённых споров, великое множество заблуждений и целый ворох не совсем удачных стереотипов, которые вводят в заблуждение даже опытных фотографов.

  Как всем известно, у Full Frame камер ГРИП обычно меньше, чем у Сrop (при схожих условиях). Однако это вовсе не значит, что для достижения максимально большой ГРИП надо прибегать к использованию камер с не полноформатной матрицей.

Collapse )