Владимир Медведев (medvedevphoto) wrote,
Владимир Медведев
medvedevphoto

Categories:

Lowepro S&F

  Всем привет!

  Большинство фотографов привыкли хранить и переносить фототехнику в сумках или рюкзаках. И там, и там есть свои плюсы и минусы. Сумки удобно использовать на коротких дистанциях, если у вас не очень много техники. Преимущество рюкзаков – перенос тяжелой техники на большие расстояния. Минусы у этих подходов очевидны. Сумки болтаются на одном плече, сковывают движения и утомляют мышцы при длительном использовании. Рюкзаки хорошо распределяют вес на всю спину, но быстро достать технику из них практически невозможно.

  Сегодня я хочу рассказать о третьем, и, для меня, самым совершенным (на данный момент) способе работы с фотооборудованием. Это модульная система Lowepro S&F.



   Планируя поездку в Канаду, я попросил у представителей компании Lowepro попробовать эту систему в реальных съёмочных условиях, и... больше не представляю себе жизни без неё. На полном серьёзе. Я уже даже отказался отдавать почти все чехлы, которые попробовал... ;))) Но, давайте обо всем по порядку...



   Модульную систему нельзя назвать новинкой последних дней. Lowepro представила первый вариант системы аж в 1998 году, поэтому не удивлюсь, что некоторые из вас уже отлично знакомы с ней. С другой стороны, я уверен, что для большинства читателей, как и для меня в недавнем времени, это может стать открытием.

   В чём заключается основная идея модульной системы? Я думаю, перед инженерами компании поставили прямую задачу – совместить преимущества сумок и рюкзаков, при этом ликвидировав их основные минусы.

1) Дать возможность быстро доставать и менять оптику;
2) Распределить вес равномерно по всему телу;
3) Освободить руки и снять излишнее напряжение с плеч;
4) Закрепить все элементы, чтобы они не болтались, не сковывали движения;
5) Увеличить полезную ёмкость, насколько это возможно.

   Они подошли к этой задаче весьма творчески, по сути, взяв рюкзак и разорвав его на куски. В результате, родилась совершенно новая система, которая не только включила в себя плюсы одновременно рюкзаков и сумок, но и добавила дополнительных бонусов, таких, как модульность системы.

    У меня дома сейчас лежат два рюкзака и сумка. Я выбираю что взять с собой, в зависимости от количества необходимой техники... Причём, покупать сумку или рюкзак приходится с запасом. Пару лет назад я прикупил небольшой фишай, что доставило мне большую головную боль. Как его упихивать в сумку, и без того доверху забитую аппаратурой?

   С модульной системой совсем другой подход. Появился новый объектив? Просто докупаешь чехол, подходящего размера, и вешаешь его на пояс. Проблема решена. На каждую съёмку с собой берёшь только необходимые чехлы, ненужные отцепляются за 10 секунд.

    В Канаду, представители Lowepro мне дали два огромных ящика, под завязку набитых чехлами, ремнями и рюкзаками Lowepro S&F. Первое впечатление – зачем? Куда я буду это девать? Если бы я покупал чехлы, я бы взял скорее всего втрое меньше аксессуаров. Но, в итоге, я на практике использовал все чехлы, кроме двух.

original

   Это фотография сделана по пути с перевала в Канаде (на iPhone, вторую тушку не осилил). Пожалуй, это был самый загруженный подъём за всё время, на мне висит:

Samyang 14 2,8 — (S&F Slim Lens Pouch 55 AW)
Canon 16-35 2,8 — (S&F Slim Lens Pouch 75 AW)
Sigma fisheye 15 2,8 — (S&F Slim Lens Pouch 55 AW)
Canon 70-200 2,8 —  (S&F Lens Exchange Case 200 AW)
Canon 580 EX  —  (S&F Quick Flex Pouch 75 AW)
Canon 1,4х телеконвертер — (Lens Case 8 x 6cm)
Canon 500 4 IS
В руках Canon 5D Mark III с 24-105 4 IS
+ Теоретически ещё можно штатив было взять, но такой задичи не было :)

   Причем, это не какое-то «показательное навешивание», а реальная практика. Туда-обратно маршрут километров 10, и это, если не сворачивать с тропинки. Перепад высот более 400 метров. Пол дня съёмок – вполне нормально жить с таким обвесом. При том, что спортом я, к сожалению, никаким не занимаюсь. По утру было дико холодно в горах, поэтому, на обратном пути я за пояс Lowepro S&F Light Utility Belt ещё и куртку закинул:


   Canon 500 mm 4 L IS
   У всех супер-телевиков Canon есть удобная лапа с разъёмом под штатив. Некоторые фотографы её зачем-то откручивают, цепляя неудобную площадку под штатив. Никому не рекомендую так делать. За лапу удобно и держать объектив и вешать разными способами. В процессе использования, я придумал два крепления для 500мм объектива. Для длительного переноса — на лямке за спиной, для быстрого доступа - за поясом. На всякий случай ремешок от объектива я перекинул за спину, но он не имел полезной нагрузки - объектив в обеих случаях висел на этой лапе:



    Были у меня экстремальные подъёмы в сильный снегопад, были падения, но крепление доказало свою надёжность, могу рекомендовать всем. А вообще, крайне удобно иметь такой прочный пояс. Постоянно вешал на него штатив, а также всякие кофты, куртки. Движение всё это дело нисколько не сковывает: 



     Нагрузка равномерно распределяется по всему телу, причём, в отличие от рюкзака, даже не тянет назад! Я боялся, что объективы могут выпасть из чехлов, но после нескольких съёмок успокоился. Всё работает очень надёжно. Закрываются они на молнию, либо на липучку. Я предпочитаю чехлы на липучках - с ними быстрее работать. Хотя тип молнии, который применяется в S&F Lens Exchange Case 200 AW, тоже весьма неплох:



  Этот чехол вообще особенный: он единственный, из тех,что я видел (а я специально изучал эту тему)  имеет возможность в открытом состоянии вместить два объектива:


   Таким образом очень удобно менять объектив. Снял с тушки, положил в отсек, закрыл крышкой заднюю линзу, достал второй объектив уже без задней крышки - и надел на тушку:




     Многие кофры и рюкзаки сегодня снабжены непромокаемым чехлом от дождя. Модульная система не исключение:


   Я попадал в сильнейшие снегопады, но ещё ни разу не использовал водонепроницаемые чехлы. Однако их наличие мне очень нравится. Я бы два раза подумал, перед тем как пойти в длительный поход, без возможности где-то укрыться и без непромокаемых чехлов. 

    Сейчас предлагаю быстро пробежаться по аксессуарам, которые я использовал, снизу подписи, для чего я их использовал.


Во время съёмок я активно использовал все чехлы, кроме 8 и 9.



1.Чехол для телеконвертеров: Lens Case 8 x 6cm
Canon 1,4 extender; Canon 2.0 extender. 
     - Очень маленький чехол, занимает мало места на поясе, помогал мне не забывать телеконвертер при вылазке в поле, а во время использования, хранил снятые крышечки. Застёжка ввиде молнии тут очень кстати.

2. Чехол для вспышки: S&F Quick Flex Pouch 75 AW
Вспышка Canon 580 EX

3. Чехол для небольших объективов - S&F Slim Lens Pouch 55 AW
Sigma 15 2,8 & Sumyang 14 2,8 & Canon 16-35 2.8 II (без бленды) (на данный момент использую два таких чехла):
    - Небольшие чехлы на липучках. До сих пор не решил, стоит ли покупать их, либо воспользоваться более универсальным S&F Slim Lens Pouch 75 AW.

4. Чехол для средних объективов, с удобной системой смены оптики: S&F Lens Exchange Case 200 AW
Sumyang 14 2,8 & Canon 16-35 2.8 II & Canon 24-105 4 IS &  Canon 70-200 4 IS
   - Сюда помещается даже 70-200 2,8, но мне показалось это не очень удобным — задевает лапа для штатива, торчит бленда. Поэтому для него я использовал другой чехол. Однако, для всех моих объективов, выделенных жирным шрифтом, это очень удобная штука. Рекомендую использовать в своём наборе хотябы один такой чехол — он действительно освобождает руки во время замены техники.

5. Чехол для средних объективов: S&F Slim Lens Pouch 75 AW
Sumyang 14 2,8 & Canon 16-35 2.8 II & Canon 24-105 4 IS & Canon 70-200 4 IS
    - Этот чехол также может вместить 70-200 2,8, но закидывать быстро у меня также не получается. Для всех перечисленных мной объективов подходит как нельзя кстати. Этот чехол занимает на поясе не сильно больше места, чем S&F Slim Lens Pouch 55 AW, однако большие объективы, (такие как 24-105 с блендой), лежат в нём гораздо комфортнее.  Если сомневаетесь, какой брать - 55 или 75, я бы точно посоветовал 75. 


6.1 Ремень: S&F Light Utility Belt
6.2 Лямки на плечи: S&F Technical Harness
   - Если подтянуть пояс повыше, эти лямки просто идеально распределяют вес аппаратуры по всему телу.

7. Чехол рассчитаный для 300 2,8: Lens Case 13 x 32cm 
Я его использую с Canon 70-200 2,8 IS
     - На вид чехол большой, но, зато, мой 70-200 туда свободно помещается даже с одетой блендой и никак не мешает "лапа" для штатива. Я долго выбирал, но остановился именно на нём. Позволяет моментально забрасывать объектив, не тратя лишнего времени.

8. Чехол для средних объективов: Lens Case 11 x 26cm
Sumyang 14 2,8 & Canon 16-35 2.8 II & Canon 24-105 4 IS & Canon 70-200 4 IS
    
- По конструктиву как Lens Case 13 x 32 cm, но немного меньше. 70-200 2,8 со штативной лапой в него уже входит довольно плотно, несмотря на то, что визуально чехол выглядит довольно большим. Основное преимущество этого чехла - надёжность. Её обеспечивают толстые мягкие стенки со всех сторон и молния вместо липучки. Мне показалось, что он занимает слишком много места на поясе, а надёжность меня и так устраивает, поэтому я перестал его использовать

9. Чехол для небольших объективов: Lens Case 11 x 11cm
Sigma 15 2,8 & Sumyang 14 2,8 & Canon 16-35 2.8 II (без бленды)
     - Для своей вместимости этот чехол мне показался излишне большим, выпирающим. Я предпочёл ему S&F Slim Lens Pouch 75 (55) AW. Этот чехол могу рекомендовать лишь тем, кому не нравятся липучки. Как и предыдущие два чехла он закрывается на молнию.



   Это всё, что касается Канады. Там, если мне надо было быстро перенести всю систему до машины, я просто брал за одну лямку и гроздью бросал на заднее сиденье машины. Однако, я снимаю не только в Канаде, но и в Москве. В случае передвижения на общественном транспорте возникает вопрос, как довести технику до места съёмки? Тут на выручку приходит специально разработанный рюкзак S&F Transport Duffle Backpack




    Поскольку, все чехлы снабжены специальной защитой, в рюкзаке сделана мягкой только та часть, которая прикасается к спине. Благодаря этому, рюкзак удалось сделать не только вместительным (а туда влезают все мои чехлы с оптикой, кроме, разумеется, 500mm объектива), но и поразительно лёгким. Когда я еду на съёмку на общественном транспорте, я укладываю все чехлы в этот рюкзак. Приехав на место, просто сворачиваю его трубочкой и перекидываю через одну лямку за спину. Удобно и эффективно:


   Я узнал о существовании модульной системы около года назад, и всё раздумывал, стоит ли покупать, удобно ли будет пользоваться. Практика показала, что система не то, что жизнеспособна, но и полностью заменяет традиционные системы хранения и переноски фототехники. В поездке по Исландии я решил полностью отказаться от рюкзака, в обычном его понимании, работая только с модульной системой Lowepro S&F.


Байкал 2012. Именно в этот момент я понял, что я больше не могу жить без модульной системы.
Кроме шуток.

   Много других чехлов и сумок можете подобрать самостоятельно.
   Ну, и, спасибо компании Lowepro за то, что она существует.



Tags: для фотографов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →